Вторник
22.07.2025
05:06
Приветствую Вас Гость
RSS

 
САЙТ 
учителя изобразительного искусства
Соболевской Ольги Викторовны
Главная Регистрация Вход
Урок на деятельностной основе - Форум »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Урок на деятельностной основе
СоболевскаяДата: Вторник, 09.04.2013, 21:46 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
При организации такого урока, на мой взгляд,основная трудность - создать ситуацию, позволяющую мотивировать обучающихся. Кто
может поделиться успешным опытом по этому поводу?
 
ТанюшаДата: Вторник, 16.04.2013, 10:09 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Реализация собственной учебной деятельности выдвигает школьника на позицию субъекта. В результате на уроке
возникает субъект-субъектная ситуация, в которой учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности. Ученик действует по принципу «я учусь». В традиционном обучении субъектом деятельности на уроке является учитель, возникает нарушение субъект-объектной ситуации, в которой ученик ограничен как объект педагогической деятельности учителя и действует по принципу «меня учат».
Обеспечение субъектной позиции ученика и системно-деятельностного подхода возможно при переходе с традиционного на технологию развивающего обучения.
Изучение систем неизбежно потребует и системной организации учебной деятельности школьников. В ней следует выделить пять основных компонентов – учебно-познавательные мотивы, т. е.  осознание «для чего мне необходимо
изучить этот объект», действие целеполагания («что я должен сделать…»: выбор средств и методов,
планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»), решение задач
и рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»)
Действия с системами выдвигают на первый план умственную деятельность школьников, основанную на диалектических принципах познания, адекватных диалектике систем природы.
В учебных действиях указанные принципы должны преобразовываться для учащихся в доступной форме в правила познания – общие способы умственной деятельности, применяемые как межпредметные принципы познания. (Первое правило –
«изучи предмет в целом, дай его общую характеристику»; второе – «раздели предмет на части, изучи каждую отдельно»;
третье – «соедини изученные части, рассмотри, как они взаимодействуют»). В этих правилах в доступной форме выражен
один из основных диалектических принципов познания – единство анализа и синтеза.
Указанные правила позволяют учащимся составлять опорные планы изучения объектов, производить по ним перенос и самостоятельно продвигаться в изучении многоступенчатых систем от более высокого ранга их верхних этажей –
общего, абстрактного, к нижним – конкретному, постепенно приближаясь к сущности исследуемых предметов.
Действует правило: не «закрой тетрадь» и «не подглядывай», а «раскрой тетрадь», пользуйся опорной схемой, разверни по ней полный последовательный ответ.:) 
 
zljubaДата: Вторник, 16.04.2013, 11:05 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
[/size][size=12][size=14][/size][/size][size=11][size=14]От современногоучителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных и
метапредметных умений. В таких условиях
перед педагогом встает сразу несколько вопросов. Какие образовательные техно­логии
позволяют учителю эффективно формировать у  школьников комплекс УУД? Когда на уроках
ребята больше думают, чаще говорят и, сле­довательно, у них активнее
формируется мышление и речь? Когда дети осу­ществляют творческую деятельность (а
значит, развивают творческие спо­собности) активно отстаивают собственную
позицию, рискуют, проявляют инициативу? Такими технологиями являются:
технология продуктивного чте­ния и технология проблемного обучения. Технология проблемногообучения универсальна: ведь открывать знания можно на любом  учебном предмете и в любом классе. Открытие
знания - твор­ческий процесс, включающий четыре основных этапа: постановку
проблемы, поиск решения проблемы, описание решения и его реализацию. .  
[/size][size=10][/size]
 
ТаняДата: Среда, 17.04.2013, 20:14 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений  good

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: